Комическая фантазия о жизни, любви и смерти знаменитого барона Мюнхгаузена, жившего в XVIII веке и ставшего героем многих веселых книг и преданий, опирается на персонажей и эпизоды знаменитого романа Р. Распе, но по сути является самостоятельным произведением. «Мыслящий человек просто обязан время от времени поднимать себя за волосы» — похоже, это и удается авторам картины. Барон хочет жениться на любимой им Марте, но церковь отказывается обвенчать их, так как имеется живая жена, «усмирявшая его 20 лет». Уставшая Марта хочет, чтобы барон стал таким, как все, но барон этого не хочет, да и не может. Герцог разрешит брак только в том случае, если барон письменно подтвердит, что все его истории лживы, а он сам — обыкновенный человек.
|
Режиссер(ы): Олег Николаевский Актер(ы): Евгений Весник, Ольга Аросева, Алексей Чернов, Николай Трофимов, Людмила Купина, Борис Савченко, Ю.Вуккерт, Александр Галевский, Иван Переверзев, Савелий Крамаров, Сергей Блинников Сценарий: Владимир Масс, Олег Николаевский Только что отгремела Вторая мировая война. Бывший дворецкий местного графа, что бежал вместе с немцами, тайно вернулся в село, чтобы найти хозяйский клад, присвоить его и зажить припеваючи. Однако из этой затеи ничего не вышло…
|
режиссер Леонид Гайдай год 1975 В главных ролях: Михаил Пуговкин,Нина Гребешкова, Вячеслав Невинный, Михаил Светин, Наталья Селезнева,Олег Даль,Светлана Крючкова, Евгений Жариков,Лариса Еремина, Михаил Кокшенов. Все три рассказа Михаила Зощенко, лёгшие в основу эксцентрической комедии Леонида Гайдая в пору его увлечения в 70-е годы экранизациями (от «12 стульев» Ильи Ильфа и Евгения Петрова до «Ревизора» Николая Гоголя), могут быть описаны при помощи названия второй из новелл «Забавное приключение», носящей амурно-матримониальный характер. Но именно в лучшей, третьей части фильма — в «Свадебном происшествии» — развит классический мотив, эффектно выраженный в типичной зощенковской фразе: «Жениться — это вам не в баню сходить». Володька Завитушкин оказывается как бы сводным братом и гоголевского Подколесина, и достоевского Пселдонимова, и чеховского Апломбова, который тоже имел в душе «свой жанр». Зато Завитушкин «безжанров», менее жалок и трагикомичен, просто стал жертвой собственной невнимательности и поспешности: познакомившись в трамвае с девушкой в зимнем пальто, уже через два дня назначил свадьбу, а явившись в дом к невесте на торжество, не узнал её без верхней одежды. Это всего лишь анекдот, без определения «скверный». Это даже не «свадьба», но некое свадебное происшествие, которое так и не закончилось вымученным, нежеланным для потенциальных супругов браком.
|
Киноальманах, состоящий из новел-шуток по мотивам В. Панкова, А. Курляндского, А. Зорина, Л. Осадчука, А. Инина, в котором обыгрываются всевозможные смешные ситуации. Покупатель доверяет проверить новый велосипед… ребенку; пожилой пассажир пригородного поезда, размечтался о встречах с девушкой, которая под напором его взгляда решает… уступить ему место; директор гастронома выясняет у следователя, сколько ему грозит, если он будет жить не по средствам…
|
Братья Папашвили, приехав в аэропорт, откуда один из них по соображениям жены должен улететь в Израиль, захотели выпить шампанское. Захотели, а на территории СССР его не продавали, поэтому Мераб пересёк границу по паспорту брата и купил бутылку. А обратно его не пускают. Поэтому в Израиль улетел не хормейстер детского хора Яков, а очень похожий на него брат — таксист Мераб. О его мытарствах-приключениях, выходящих за всякие пределы воображения, и рассказывает эта комедия с грустинкой. Евреи его принимают за агента КГБ, работники советского торгпредства за провокатора, а вернуться домой официально он не может.
|
|